Почитай

Нам нужна думающая, образованная, здоровая духом и телом молодежь.
Ахмат-Хаджи Кадыров
Джума-мечеть в селении Ахты
Джума-мечеть в селении Ахты
2020-09-16 08:00:00
Вакф

С приходом ислама на Кавказ жизнь людей постепенно меняется. Появляется новая одежда – абаи, никаб, паранджа. Пища начинает делиться на правильную и запрещённую. Семейные отношения устанавливаются Кораном. Новая вера говорила о начале новой жизни. И она строилась по нормам Шариата.


Нормы мусульманского права свидетельствовали о том, что за любым лицом закреплено право завещания в вакф любой вещи, в том числе и недвижимой.

Кудалинское медресе


Право, дарованное людям, стремительно стало распространяться по всему Дагестану. Кумыки,аварцы, лезгины как праведные мусульмане отдают свои пахотные или сенокосные земли, мастерские, лавки, мельницы в дар мечетям. Жертвующий мог пожелать на какие цели будет направлен его дар. Однако всё что когда-то стало вакфом до конца им и останется, обратно его вернуть не получится.

На дарственной земле работали только члены религиозной общины, при этом землю могли обрабатывать простые крестьяне. Право вакфа распространялось лишь на собранный урожай. Те и другие посвящали все силы и время одному лишь Аллаху.

Существенным отличием вакфной собственности выступал и тот факт, что данное имущество не подлежало налогообложению, с него не собирались подати, и осуществлялась защита от различных посягательств на него.

Мечеть в селе Эндирей


По прошествии веков мечети начинают сдавать землю в аренду безземельным и малоземельным крестьянам, помогая им устроить свою жизнь. Часть полученного урожая, шла на нужды мечети, а на доходы могли содержаться такие учреждения как караван - сараи, школы, госпитали и богадельни. Определенная часть вакфной собственности предназначалась исключительно на удовлетворения потребностей джамаата и мечети.

Вакфные земли было принято считать священными. Они не могли быть проданы, завещаны или подарены. Ведь согласно шариатской традиции, собственник вакуфа является сам Аллах. В понимании мусульман это истинный владелец всего имущество на земле. Но при этом Аллах и его верные сыны и дочери готовы делиться. Им не чужда благотворительность.

Цахурское медресе

Практика учреждения вакфов восходит к первым векам ислама, а своими корнями уходит в ранний исламский обычай выплаты милостыни – “садака” , о которой неоднократно упоминается в Коране (сам вакф в Коране не упоминается). Передавая садака нуждающимся, человек непременно говорил, что это он делает “во имя Аллаха” (фи сабиль Аллах). Это позволяет определить вакф как один из видов милостыни, особенностью которой является ее продолжительный, непреходящий характер. В отличие от садака, которая имеет преимущественно однократный характер, вакфное имущество бессрочно “приостанавливается” для нужд бедных.


Институт вакфа с самого начала был принят народами Дагестана. Письменные источники, которые были обнаружены, сообщают нам о безостановочном строительстве новых культовых сооружений - мечетей, медресе, зияратов. Ради этого мусульмане отдают свои земли, а полученные доходы с них поддерживают существование большого количества религиозных учреждений. Благодаря этому повсеместно началось распространение грамотности.

Подождите немного...
Ваша партнерская
ссылка всегда под рукой! Находясь на любой странице — просто нажмите на этот блок и поделитесь интересной информацией в социальных сетях либо скопируйте ссылку. Статистику переходов по вашей ссылке можно отследить в разделе партнерство

SMS