Почитай

Мы показали всему миру, что умеем воевать… так давайте же покажем, что мы умеем жить.
Ахмат-Хаджи Кадыров
2020-09-15 17:00:00
Культура питания вайнахов

Пища олицетворяет жизненный процесс во всем его объеме и представляет ту древнейшую связь, которая соединяет человека с окружающей средой.

Корни традиционных блюд всех народов идут прямиком из прошлого. В этот процесс включены процесс освоения земель, исторические события, и даже изобретательность самих людей. Всё, что попадало на стол к вайнаху было платой за его усердность и трудолюбие. Земля, на которой исторически расположился народ изобилует горами, лесами и равнинами, а поблизости протекают реки.

Пекарня чепреков 

В годы Кавказской войны под вынужденным переселением они были обречены питаться тем, что могли добыть или вырастить в горах. Сегодня эти продукты традиционно используются во многих национальных блюдах чеченцев и ингушей. Лопух, горный чеснок, черемша, крапива- и это только часть списка. Сейчас их варят, тушат, сушат и маринуют.

Главным источником энергии выступал хлеб. Даже сегодня различные мучные изделия принято подавать первыми на стол. Живя в горах хлеб приходилось делать на основе холодной воды, без дрожжей, используя кукурузную, ячменную, пшеничную крупы. Такой хлеб мог храниться долго, что было несомненным плюсом.

Горский пресный хлеб, иначе чурек, пока горяч, в первый день, еще сносен, хотя и не для каждого желудка, но уже на второй, на третий день он превращается в форменный камень, равно трудно приемлемый как для зубов, так и для желудка.

Вайнах должен быть неприхотлив в еде

Бартер в эту пору процветал. Он выступал главным источником добывания пищи. Кто-то занимался скотоводством, а кто-то земледелием. Для получения всех необходимых витаминов нужно было уметь договариваться. Однако не все продукты питания можно было достать. Кисломолочные продукты были редкостью и особенно ценились. Причина была в маленьком сроке хранения Их сразу было принято съедать. Иная же пища была предусмотрена для особых случаев. Мясо на столе обычного горца было роскошью.

Опасные тяжелые горные дороги, отсутствие общественных и частных учреждений и предприятий в виде гостиниц или хотя бы постоялых дворов породили молчаливый, как бы негласный договор, сущность которого – обязательная, внимательная заботливость домохозяина о возможном удобстве и безопасности гостя, раз таковой зашел к нему.

Вайнахская кухня

Адат гостеприимства, которому непреклонно подчиняется народ вайнахов вводил в заблуждение многих путешественников. Если такой гость удостаивал вайнаха честью принять его на ночлег, то без приличного стола здесь не обойтись. Как правило на стол ставились блюда из мяса, и количество блюд иногда поражало гостя. Это послужило распространению ошибочного мнения, что кавказцы едят много мяса и при этом не страдают болью в желудке. На сегодняшних почти каждое ингушское или чеченское блюдо включает в себя мясо барана, коровы или домашней птицы. С распространением ислама свинина уже не могла годиться в пищу.

В конце XIX века у вайнахов появляются европейские огородные культуры, такие как помидоры, капуста, картофель, редис и др. Почти все продукты питания, за исключением пряностей и сладостей, вайнахи производили в своем хозяйстве.

Для многих кавказская еда кажется очень калорийной, но, боже, как она вкусна! При этом, как не странно, современные потомки вайнахов до сих пор сохраняют умеренность в еде, которая сложилась у горского народа на протяжении многих десятилетий. Среди чеченцев и ингушей не встретишь толстых и тучных людей, страдающего пищевыми недугами. Все они пышут здоровьем.

Подождите немного...
Ваша партнерская
ссылка всегда под рукой! Находясь на любой странице — просто нажмите на этот блок и поделитесь интересной информацией в социальных сетях либо скопируйте ссылку. Статистику переходов по вашей ссылке можно отследить в разделе партнерство

SMS