Почитай

Пусть меня не станет, я уже считаю себя победителем!
Ахмат-Хаджи Кадыров
Мюриды беспрекословно подчинялись шейху
Мюриды беспрекословно подчинялись шейху
2021-05-29 05:05:00
Мюридизм Часть I Основы нового учения

Начало религиозному движению под названием "мюридизм" было положено в начале 20-ых годов XIX-го в. Российская империя, принявшись за Кавказ серьёзно, посылает туда царских генералов, которые в ближайшие сроки ликвидируют сопротивление местных феодалов и быстро превращают их в слуг, однако в борьбе горцев за собственную свободу намечается новый этап. На сцену выходят массы. Массы верующих с религиозными лозунгами и идеей газавата

Жившие до этого момента раздельно дикие племена Дагестана не представляли опасности для завоевателей. Царские военачальники обращали внимание на местных вельмож — ханов, старшин, князей и шамхалов, которые обычно были падки на деньги. Звон монет давал право иноземцам творить, что им захочется. Крестьяне не понимали, что творят их правители, поэтому не выходили бороться с ними.

Мюридизм на Кавказе стал основой газавата

Кроме всего прочего, большая часть населения Дагестана не смыслили, что такое религия, однако, благодаря проповедям "фанатика" Гази-Мухаммада объединились и превратились в опасного врага. Официальная история России выдавала всю борьбу горцев за независимость как результат агитации отдельных представителей мусульманского духовенства. И вправду, деятельность имамов и мулл вызвала большой взрыв в сознании народов, который на целые 49 лет стал причиной военных действий на Кавказе.

Лозунги газавата и борьбы с неверными фактически заменили недостающую идею национального единства, который помог в борьбе против царского гнёта

То, что обычно носило имя "мюридизма" на Кавказе было явлением в гораздо большей мере социальным и политическим, нежели религиозным. Мюриды не занимались исключительно учением ислама и его распространением, их целью в жизни была борьба против неверных.

Мюридизм очень тесно переплетался с суфийским движением ислама. Появившейся в Дагестане тарикат накшбенди, подразумевал под собой "истинный путь", преодолев который человек полностью освобождался от неверия и достигал состояния духовного совершенства.

Мюриды больше становились воинами и всё меньше духовными людьми

Основные правила тариката преследовали задачу целиком подчинить волю ученика-мюрида воле его учителя - мюршида. Он должен был "поставлять себя ниже всякой божьей твари так, чтобы самый сильнейший вельможа и самый несчастный сирота казались ему совершенно равными, чтобы слон и мошка производили на него одинаковое впечатление". Такое учение идеально подходило для претворения в жизнь различных политических программ.

Когда верующий становился мюридом, он необязательно удалялся от мира. Наоборот, в большинстве случаев оставался в обычной обстановке. Не прерывая мирских занятий, он временами собирался с другими для совместной молитвы - зикра

Из длинного перечня тех обязанностей, которые мюрид нёс перед своим шейхом абсолютное большинство было направлено на то, чтобы сплотить его с остальными мюридами и ввести железную дисциплину.

Перед своим наставником ученик ни в коем случае не отвращал своего сердца, если тот унижал его или бранил перед товарищами. Мюрид не должен был противиться приказаниям мюршида, даже когда он просил броситься в огонь. И вообще шейх в глазах своих последователей - это и есть тот самый высокий из шейхов, и путь его высший из путей.

Перед каждым боем мюриды молились

Чрезвычайно важным в уставе мюридских организаций было право каждого горца вступать в число последователей тариката и возможность для каждого из них добиваться высших ступеней в религиозной иерархии:

Мюрида, приходящего к учителю, спрашивают только о знании закона и о решимости отречься от грехов, а далее он возвышался единственно по мере развития его нравственных совершенства. Следовательно, ни богатство, ни рождение не имели никакого значения у последователей тариката, так что простолюдин, очистивший сердце свое постом и молитвою и достигнувший последних степеней нравственного образования, стоит несравненно выше отягченного благами мира вельможи, который, признав ничтожность их, прибегает к мюриду с просьбой о наставлении

Мюриды с подобной дисциплинарной подготовкой, впоследствии становятся идеальными для ведения борьбы, поднимавшегося в Дагестане и в Чечне в начале XIX в.

Подождите немного...
Ваша партнерская
ссылка всегда под рукой! Находясь на любой странице — просто нажмите на этот блок и поделитесь интересной информацией в социальных сетях либо скопируйте ссылку. Статистику переходов по вашей ссылке можно отследить в разделе партнерство

SMS