Почитай

Родину, как и родителей, в трудную минуту не выбирают.
Ахмат-Хаджи Кадыров
Загрузить еще
Полонкоев Мурат Махиевич, ингушский художник, скульптор, чеканщик
Полонкоев Мурат Махиевич, ингушский художник, скульптор, чеканщик
2019-11-17 18:05:00
Полонкоев Мурат Махиевич

Творчество, как и характер, воспитывается в борьбе. Одни приспосабливаются к обстоятельствам, другие — принципиально выбирают обособленный путь. Приспособленцы попросту исчезают.

Художник, он же гравер, керамист, скульптор и чеканщик — Полонкоев Мурат Махиевич, человек невероятной работоспособности, да так, что кажется, будто он птица в полете: легко и непринужденно маневрирует между формами, оттенками и жанрами, объединяя абстракционизм с реализмом, классицизм с экспрессионизмом. Работает много, детально, глубоко и плодотворно, не ограничиваясь одним жанром или одной техникой. Он равнозначен, обнаруживая собственный творческий потенциал как в живописи, так и в резьбе по дереву, фресках и мозаике, в камне и керамике…

С равноценным упоением Мурат Махиевич умело шьет головные уборы, обувь и традиционную ингушскую одежду, оригинально подбирая композиционные решения в соответствии с орнаментально-стилевыми особенностями ингушских традиций. Он любит восточную миниатюру. И тонкую работу чернения по серебру. И расцветку ингушского войлока ковров-истингов… Всецело и одухотворенно отдается написанию картины или изготовлению какого-то изделия, оставаясь преданным ему до конца, вызывая в дальнейшем конечной работой чувство эстетического наслаждения.

"Башни Баркинхоевых", Мурат Полонкоев

Всмотритесь в его работы, и вы обнаружите проникновенное исполнение, глубь замысла, замаскированные в избегании однообразности приемов кисти. Художник умело сплетает корпусный, пастозный мазок с точкой чеканного удара. Взрывной характер автора скрупулезно прячется за прочной броней терпения обработки выбранного фрагмента картины. Он создал удивительно много, удивительно многообразно, проявляя себя широко, в оригинальном исполнении монументальной и станковой живописи, в декоративно-прикладном искусстве и графике.

Что послужило столь широкому размаху руки автора: художественная одаренность Полонкоева, его универсальность черт личности, трудолюбие, влюбленность в собственное дело…? Решать вам.

Творческий почерк художника самобытен, в особенности это явление отмечается при исполнении восточных миниатюр. Очевидно тяготение автора к ингушскому фольклору. Композиционная трактовка, обрисовка образов, колорит красок — больше похожи на роспись народных мастеров творчества, немного есть от Хохломы и Палеха. Из ранних работ популярны «В партизаны», «Горская свадьба», «У родника» и т.д. От этих произведений немного отличны «Создание Красной Армии» и картина «У истоков дружбы» с характерными широкими мазками, близкими к современной манере письма художников.

"Выживание", Мурат Полонкоев

Хотя, и точечные наброски кисти и широкие мазки в картинах Полонкоева уживаются бесконфликтно, в согласии и единении, подчеркивая общий сюжет. Особенностью его произведений считается проработанная детализация с опорой на единую идею гармоничного сосуществования человека и природы, в частности, речь идет о родной автору Ингушетии.

Особый подход у Мурата Махиевича чувствуется и в портретном жанре, отличный от сложившейся стереотипичности у художников. Его портреты отличаются компоновкой штрихов и мазков, создающих динамику характера персонажей. Детальное же письмо портретируемого отсутствует. Автором делается акцент на глаза, удивительно выразительные, выписанные до тонкости, раскрывая образ человека, его психику и его оттеночное богатство настроения.

Герои Полонкоева простые добрые люди с немалой долей целеустремления, равноценной их трагичной судьбе. Что взять с человека, если он не прожил эмоционально насыщенную жизнь: «Кази мулла», «Нани», «Портрет Фатимы» и т.д. — глаза людей выражают их биографию, нелегкую выпавшую долю.

Сквозь глубокую скорбь и грусть этих глаз видна горькая доля всего ингушского народа с близкими и понятными автору портрета страданиями, так, как он сам видел и пережил трагедию депортации в свое время.

Одна из неопубликованных работ Мурата Полонкоева

Руке Мурата Полонкоева свойственна многоплановость композиции, позволяющая широко развернуть мысль с учетом небольшого пространства полотна. Автор уходит вглубь, расширяя объем сюжетной линии, дающий возможность выражения мыслей и чувств, что так характерно творческому потенциалу восточной миниатюры.

Именно многоплановость разворачивания сюжета на ограниченном пространстве требует от художника таланта и мастерства. При том, что автор пользуется техникой небольших пастельных мазков, полирования, темпера, детальной прорисовки каждого предмета. Все это придает произведениям Мурата особенный шарм, высвобождая эстетическое наслаждение.

Изобразительное искусство вскрывает многогранность сложного мира художника, его чувств и переживаний, понимания автором характеров своих персонажей, отображая оттеночную палитру настроения, застывшие едва приметные мимолетности взгляда на мгновения человеческой жизни и явлений природы. Глядя на картины Мурата Махиевича видишь теплый цвет зеленых лугов и серый холод лысых гор, ощущаешь тепло и сырость башенных построек, тактильно чувствуешь фактуру камня.

Подождите немного...
Ваша партнерская
ссылка всегда под рукой! Находясь на любой странице — просто нажмите на этот блок и поделитесь интересной информацией в социальных сетях либо скопируйте ссылку. Статистику переходов по вашей ссылке можно отследить в разделе партнерство

SMS