Почитай

Надо сохранить и приумножить вековое достояние своего народа.
Ахмат-Хаджи Кадыров
Аланы
Аланы
2021-07-27 08:00:00
Мир Средневековья Часть I Игра на выживание

Начало больших перемен на Кавказе, знаменуется великим переселением народов. Разрушительная сила начинает путь в Европу, преодолевая хребет. Гунны, скифы, сарматы, хазары и булгары — военизированные племена, готовые покорить новый мир, по пути завоеватели устанавливают связи с местным населением и закрепляет тюркский элемент в регионе. Это новая эпоха, непохожая на прежние называется Средневековье.

Аланы — предки осетин, кочевники пришедшие с южных степей России. Пытаясь закрепиться на плодородных землях Кавказа, теснятся тюрками и принимают решение отступить в горы. Племя теряет монолитность и разбредается в верховьях Кубани, предгорьях Чечено-Ингушетии и территории Дарьяльского ущелья — прохода разрезающего тысячекилометровую цепь Главного хребта.

Башенный комплекс

Средневековье — это время перемен и непостоянности. Пришлые смешиваются с аборигенами, старые государства разрушаются и на освободившемся месте тут же появляются новые, бесконечные войны и никакого мира. К ХI-ому веку на Северном Кавказе образуется новое единое государство Алания, которое затем распадается на племена, вечно друг с другом делящие территории при помощи оружия. Ухудшает ситуацию татаро-монгольское нашествие и поход Тимура — провозгласители полного уничтожения. Заперевшись в глухих ущельях, аланы влачат жалкое подобие существования, часть переходит на южную сторону Кавказского хребта, довольствуясь крепостным положением у грузинских феодалов, а другие стараются приспособиться к тяжелейшим условиям жизни — отсюда и рождается уникальная башенная архитектура.

Средневековье живёт и сегодня. Суровые и закрытые жители Северного Кавказа вырастают в среде, где обычай требует сдержанности в проявлении чувств. Горец и горянка — люди не праздные, а в силу воспитания и условий существования серьёзные, даже в эстетических формах самовыражения

Горец

Действия и принимаемые горцами решения исходят из потребности защититься от посягательств природы и человека. Место для будущего селения выбирается согласно чётким критериям, провороненных временем. Пространство должно быть безопасным от наводнений, лавин и сель, располагаться в отдалении ледников и вблизи водных источников. Рядом необходимо иметь солнечную долину, предназначенную для выгона крупного рогатого скота. Чаще всего будущее село возникает с южной стороны склона и органично вырастает среди возвышений.

Когда ставилась точка в выборе место приходило время тест-проверки, помимо бытовых и житейских задач, осетины проделывали сакральные ритуалы, связанные с мифологическими и народными знаниями. Строительство дома начиналось после совершения обычая, по которому в землю зарывали кувшин пива и спустя месяц находили его в хорошем состоянии

Дарьяльское ущелье

Сколько бы осетины не следовали холодному расчёту, который вырабатывается у них в тяжёлых условиях выживания, по расположению средневековых башен можно судить о чувстве эстетики и красоты, которое имели предки осетин. Они тонко чувствовали местность и жили там, где их принимала сама природа.

Ограничиваясь южными и северными долинами центрального Кавказа осетины с ростом населения начинают остро ощущать нехватку земли. Народ вынужден кормиться почти бесплодной почвой, обрабатывать участки гор, где собранного урожая не хватит и до зимы. Здесь нет торговли, базаров и купцов, лишь горцы, которые строят башни из чувства безопасности, а не экономики.

Жизненная необходимость толкает горцев на большие свершения. Венцом средневековой культуры становится башенная архитектура. В силу отсутствия знаний математики и инженерии, что удивительно, возводят каменные твердыни, руководствуясь многовековым опытом.

Подождите немного...
Ваша партнерская
ссылка всегда под рукой! Находясь на любой странице — просто нажмите на этот блок и поделитесь интересной информацией в социальных сетях либо скопируйте ссылку. Статистику переходов по вашей ссылке можно отследить в разделе партнерство

SMS